Мне приходилось слышать о том, что у некоторых пациентов вызывает тревогу незнание того, как проходит прием у психолога, что нужно говорить специалисту, какие вопросы он задает, нужно ли заранее готовиться к встрече.
У большинства специалистов прием проходит примерно одинаково. Как правило, нужно предварительно записаться. К встрече готовиться не нужно. Даже если у Вас возникнет затруднение и будет ощущение, что Вы не знаете, с чего начать, психолог поможет Вам наводящими вопросами.
На первой встрече клиент говорит о причине своего прихода, о беспокоящей его проблеме. Психолог обычно спрашивает, как давно возникла проблема, столкнулся ли пациент с ней впервые или что-то похожее было и раньше. Также он может спросить, есть ли у клиента предположение, с чем может быть связана его проблема, в чем клиент видит причины своих затруднений. Психолог может задавать уточняющие вопросы по ходу рассказа клиента, и давать интерпретации услышанного. Ближе к концу встречи специалист подводит небольшой итог того, о чем рассказал клиент и предлагает свое виденье проблемы, и с точки зрения внешних обстоятельств, которые могли повлиять на формирование затруднительной ситуации и с точки зрения внутренних психических процессов, которые внесли свой вклад в то, что ситуация стала для человека практически невыносимой или тупиковой.
В конце встречи психолог может предложить назначить следующую консультацию, если понятно, что за одну встречу не было достигнуто достаточное понимание проблемы или ее решение определенно требует дополнительной работы.