Как события детства влияют на жизнь человека

Все проблемы из детства — эта психологическая аксиома известна практически всем. Но далеко не все понимают, каким образом прошлое может влиять на жизнь взрослого человека, который толком и не помнит травмирующих событий своего детства или относится к ним как к чему-то незначительному.

Психика человека, его характер, способ реагирования на сложные ситуации формируются в возрасте до шести лет. В дальнейшем характер человека продолжает претерпевать изменения, но основа закладывается в первые годы жизни. Но не у всех было счастливое детство. В этот период жизни ребенка могут возникать разные психотравмирующие ситуации, такие как:

  • недостаток заботы и эмоционального контакта с родителями;
  • длительные разлуки с матерью в раннем возрасте;
  • сложные медицинские вмешательства, госпитализации, операции;
  • физическое и эмоциональное насилие;
  • не соответствующие возрасту ребенка требования родителей;

Все это отражается на формировании психики и характера человека. Часто человек оказывается как бы «застрявшим» в том возрасте, когда в его жизни происходили события, которые были слишком тяжелы для его неокрепшей психики. И уже во взрослом возрасте человек пытается как бы исправить свое детство. Для этого он, сам не осознавая как это происходит, оказывается в ситуациях и отношениях, которые похожи на травмировавшие его обстоятельства детства. Такой бессознательный паттерн называется навязчивым повторением травматического опыта.

Психотравмирующие ситуации детства могут быть причиной хронической тревоги, депрессивного или зависимого склада характера.

Полученные в детстве психотравмы дают о себе знать во взрослом возрасте следующими проблемами и симптомами:

  • хроническое депрессивное или околодепрессивное состояние;
  • частые приступы тревоги;
  • трудности в построении отношений;
  • страх проявлять инициативу, отстаивать свое мнение;
  • невозможность добиться успеха в деловой и профессиональной сферах;
  • избегание споров, конфликтов;
  • неуверенность в себе, недовольство собой, приступы самокритики;
  • часто беспричинно возникающее чувство вины и стыда;
  • проблемы психосоматического характера;

Психоанализ позволяет работать с наиболее сложными и глубинными проблемами, корни которых лежат в далеком прошлом, как правило, в раннем детстве (до 6 лет) и даже в младенчестве.